- ...
- Главная
- Маркировка товаров
Маркировка обуви
В этой категории нет товаров.
- Зарегистрируем в системе "Честный знак"
- Установим приложение для онлайн-кассы
- Сделаем усиленную квалифицированную электронную подпись
- Подключим 2D сканер штрих кодов
- Распечатаем коды маркировки остатков
- Обучим работе с маркированным товаром на терминале
Консультация по маркировке : тел. +7 (862) 254-22-22
Обязательная маркировка обуви
С 1 июля 2019 года действует распоряжение по обязательной маркировке обуви. Закон касается как отечественной, так и импортной продукции - это поможет избежать махинаций и оборота нелегальных товаров.
Честный ЗНАК - система маркировки и прослеживания, которая защищает права потребителей и борется с распространением продукции низкого качества.
Этапы маркировки обуви в РФ
Согласно постановлению правительства 860, маркировка обуви в системе Честный ЗНАК будет проходить в несколько этапов:
С 1 июля 2019 - начало регистрации участников в системе и описания товаров;
С 1 октября 2019 - начало получения кодов маркированной продукции, упрощённая маркировка остатков обуви;
С 1 июля 2020 - контроль оборота, запрет на продажу немаркированной обуви, регистрация всех операций в системе;
До 1 сентября 2020 - маркировка остатков обуви, купленных до 1 июля 2020 года, но полученных после этой даты.
Закон об обязательной маркировке обуви
Как будет маркироваться обувь?
Каждая пара обуви будет иметь свой цифровой код Data Matrix. Этот код состоит из 123 знаков и содержит уникальную информацию о продукции. Отсканировав его с помощью специального приложения на смартфоне, потребитель узнает необходимые сведения о товаре, сможет проверить его до покупки и убедиться в качестве.
За достоверность данных отвечает производитель, импортёр и продавец розницы. Наличие цифровой маркировки на обуви свидетельствует о том, что товар произведён законно, его качество соответствует заявленному.
Для импорта обуви есть тоже свои правила маркировки. Согласно закону, ввод импортного товара в оборот начинается с после пересечения границы, но до первой продажи. Нанести цифровой код на обувь необходимо до прохода таможни, поскольку ввоз немаркированной продукции запрещён.
Маркировка остатков обуви, произведенных или приобретенных до 1 июля 2020 года, возможна до 1 сентября 2020 года
Как маркировать остатки обуви?
Маркировку остатков обуви необходимо осуществить до 1 июля 2020 года. Для этого производителю нужно:
Зарегистрироваться в системе Честный ЗНАК на официальном сайте. Для этого необходима УКЭП - усиленная квалифицированная электронная подпись.
Занести в систему данные по остаткам обуви и всему производимому ассортименту.
Получить код маркировки на каждую единицу товара.
Распечатать полученные коды на принтере, наклеить этикетки на коробку или ярлыки обуви, или саму обувь.
Ввести в оборот маркированную обувь .
Обновить кассовую программу : касса должна поддерживать работу с реквизитом «Код товара» и иметь сканер штрих-кодов. С 1 июля продажи обуви будут в обязательном порядке регистрироваться на кассе.
Подключиться к ЭДО (электронному документообороту). Через эту систему нужно регистрировать новые поступления, списания и возвраты товара. Можно подавать данные в систему напрямую, без использования ЭДО.
Административная ответственность за отсутствие маркировки
Статья 15.12 устанавливает ответственность за «производство или продажу товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации»
За нарушение правил маркировки (нанесения кода Data Matrix) предусмотрены штрафы. Маркировка не проставлена: 2 000 - 4 000 рублей для физлиц, 5 000 - 10 000 рублей для ИП, 50 000 - 300 000 рублей для юрлиц.Маркировка проставлена неверно или не содержит перечня необходимых данных: 5 000 - 10 000 рублей для ИП, 50 000 - 100 000 рублей для юрлиц.Продукция без маркировки будет изыматься без возврата предпринимателю
Кроме того, появление маркировки повлекло за собой появление нового обязательного реквизита, который должны формировать онлайн-кассы. Этот реквизит называется «код товара» и отвечает за идентификацию товара, так как в нем указан код, предусмотренный 381-ФЗ.
Если предприниматель торгует продукцией, которая должна быть промаркирована и при этом его касса не формирует реквизит «код товара», он будет оштрафован. Должностные лица за нарушения условий получат штраф от 1 500 до 3 000 рублей, юрлица и индивидуальные предприниматели - от 5 000 до 10 00 рублей
Штрафы также полагаются и за нарушения, связанные с торговой маркировкой (информация о предпринимателе, сроке годности продукции и т.п.). Ответственность исчисляется штрафами:от 20 000 до 30 000 рублей для ИП;от 100 000 до 300 000 рублей для ЮЛ. Если из-за отсутствия маркировки потребитель получил вред, штраф увеличивается в 3 раза.